Замедление роста электронной коммерции Walmart, на фоне заметного взлета Amazon.
В течение всего 2020 года, когда пандемия набирала обороты, продажи электронной коммерции Walmart взлетели. Крупнейший американский ритейлер быстро адаптировался, разрабатывая программное обеспечение и возможности для обслуживания клиентов через свои магазины и цифровые каналы. Программное обеспечение, разработанное Walmart, теперь продается другим ритейлерам.
В прошлом году продажи электронной коммерции Walmart в США выросли на 97% во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что является рекордным показателем для крупнейшего в мире ритейлера. Но головокружительный рост очень сильно замедлился. Замедление было неизбежным, поскольку были ослаблены пандемические ограничения.
Всплеск онлайн-бизнеса Walmart помог ему выделиться и стать главным конкурентом такого гиганта как Amazon. На данный момент Amazon владеет примерно 40% электронной коммерции США.
Вторая важная причина, по которой онлайн-продажи Walmart замедлились, - это желание покупателей Walmart вернуться к личным покупкам.” Мы определенно наблюдали сдвиг трафика из электронной коммерции, обратно в магазин”, - сказал Джон Фернер, глава отдела операций Walmart в США.
Сеть Walmart, насчитывающая более 4700 магазинов в США и остается основой ее бизнеса. Хотя онлайн покупки американцы делают больше, чем до пандемии. Многие вернулись к покупкам офлайн напрямую в магазине, обуславливается это ослаблением и частичным снятием антиковидных мер.
Общий объем продаж Walmart в США также вырос на 5,3% по сравнению с прошлым годом, поскольку компания увидела большой потенциал в поставках продуктов питания в школы.
Руководители оптимистично смотрят на 2021 год и 2022 год ожидая быстрого восстановления и увеличения своих оборотов. Компания вышла на новый уровень не только в продажах продукции, но и в создании электронных продуктов “Создание цифровых продуктов, которые сочетаются с электронной коммерцией, требует больше работы, чем просто создание решения для электронной коммерции – это все занимает больше времени, требует больше вложений, но в этом и заключается секрет нашего роста”, -сказал Дуг Макмиллон, генеральный директор Walmart.
Если компания сможет продолжать стирать границы между магазинами и цифровыми каналами, добавил он, клиенты смогут делать покупки там, где захотят, и рост конкретной части бизнеса не будет иметь особого значения.
Тем не менее, электронная коммерция составляет большую долю от общего объема розничных продаж в США, и эта тенденция только растёт. Чтобы оставаться конкурентоспособным против своих конкурентов, Walmart также нуждается в расширении своих онлайн-продаж.
Что мы видим на данный момент на рынке, борьбу основных гигантов таких как Walmart, Amazon и Alibaba. Walmart является крупнейшим американским ритейлером, по продажам его смог обойти только Amazon. Китайская компания Alibaba удерживает мировое господство в мировом ритейле, но в связи с антимонопольми расследованиями рост оборотов компании сильно замедлился. Об этом и других крупных мировых компаниях в мире электронной коммерции мы поговорим в других статьях.